Вернуться к обычному виду

Анализ соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи за I полугодие 2011 года

Анализ соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики

требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи

                   

В  I полугодии 2011 года  в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики поступило из органов ЗАГС Удмуртской Республики 163 запроса об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния c территории иностранных государств, из них 96 обращений об истребовании повторных свидетельств и справок,  55 запросов об истребовании копий записей актов о государственной  регистрации актов гражданского состояния, 5 дел по внесению исправлений и изменений и другие.

В результате проведенного анализа соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи, выявлены следующие недостатки:

- запросы об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния и документы о регистрации актов гражданского состояния, составленные в связи с исполнением данных запросов, адресованные компетентным органам иностранных государств, в нарушение пункта 3 статьи 7  Конвенции 1993 г. не скрепляются гербовой печатью;

-  неправильно указывается наименование и полный почтовый адрес компетентного органа ЗАГС иностранного государства, которому адресован запрос;

- расхождение данных о заявителе, указанных в запросе и анкете.

При заполнении анкеты по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния рекомендовано обращать внимание граждан на следующие моменты:

- в разделе анкеты «О документе»  в графе 7 «в связи с чем истребуется документ» в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «Об актах гражданского состояния» указывается утеря или порча свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния,  в случае если причина отсутствия оригинала указывается как порча, то должен прилагаться оригинал свидетельства;

- в разделе анкеты «О заявителе» в графе  3 «право на получение документа - отношение к лицу, на которое истребуется документ», если запрашивается документ в отношении заявителя, указывается лично или на себя;

- в графе анкеты "дополнительные сведения" приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган ЗАГС, зарегистрировавший  рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации и др.).

Данная информация направлена в органы ЗАГС Удмуртской Республики для изучения и  использования  ее в практической деятельности  по оказанию международной правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния.