Анализ соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи за I полугодие 2011 годаАнализ соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи
В I полугодии 2011 года в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики поступило из органов ЗАГС Удмуртской Республики 163 запроса об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния c территории иностранных государств, из них 96 обращений об истребовании повторных свидетельств и справок, 55 запросов об истребовании копий записей актов о государственной регистрации актов гражданского состояния, 5 дел по внесению исправлений и изменений и другие. В результате проведенного анализа соблюдения органами ЗАГС Удмуртской Республики требований, предъявляемых к оформлению документов об оказании международной правовой помощи, выявлены следующие недостатки: - запросы об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния и документы о регистрации актов гражданского состояния, составленные в связи с исполнением данных запросов, адресованные компетентным органам иностранных государств, в нарушение пункта 3 статьи 7 Конвенции 1993 г. не скрепляются гербовой печатью; - неправильно указывается наименование и полный почтовый адрес компетентного органа ЗАГС иностранного государства, которому адресован запрос; - расхождение данных о заявителе, указанных в запросе и анкете. При заполнении анкеты по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния рекомендовано обращать внимание граждан на следующие моменты: - в разделе анкеты «О документе» в графе 7 «в связи с чем истребуется документ» в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона «Об актах гражданского состояния» указывается утеря или порча свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае если причина отсутствия оригинала указывается как порча, то должен прилагаться оригинал свидетельства; - в разделе анкеты «О заявителе» в графе 3 «право на получение документа - отношение к лицу, на которое истребуется документ», если запрашивается документ в отношении заявителя, указывается лично или на себя; - в графе анкеты "дополнительные сведения" приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган ЗАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации и др.). Данная информация направлена в органы ЗАГС Удмуртской Республики для изучения и использования ее в практической деятельности по оказанию международной правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния. |