Порядок обжалования

 

        В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»  заявитель вправе    обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики - Председателю Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики.   Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в порядке, установленном вышеназванным законом.  Письменное обращение, поступившее в  Комитет  по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики,  рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а   также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10   Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», председатель Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики  вправе продлить срок рассмотрения обращения  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 

По результатам рассмотрения обращения Председателем Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (а в его отсутствие - лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение 1 месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в районный суд по месту его жительства либо в районный суд по месту нахождения Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики.

        В судебном порядке обжалование нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики и его должностных лиц производится в соответствии со статьями 251 и 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Гражданин, организация вправе оспорить в суде нормативные правовые акты, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявление может быть подано гражданином в суд  по месту его жительства или по месту  нахождения  органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального  служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В соответствии со статьёй 256 ГПК РФ гражданин вправе  обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении   его прав и свобод.