Вернуться к обычному виду

Сектор аналитического обеспечения и информационных ресурсов

Основными  задачами  Сектора являются:

 

участие в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

информационное обеспечение Комитета и органов ЗАГС Удмуртской Республики (далее – органы ЗАГС), поддержание в актуальном состоянии и развитие официального сайта Комитета (далее - сайт);

поддержание в рабочем состоянии и развитие информационных систем, комплексов программно-аппаратных средств, компьютерных сетей и средств связи Комитета;

внедрение современных информационных технологий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечение защиты персональных данных;

участие в работе по оказанию государственных услуг в электронном виде.

 

 

В соответствии с возложенными на него задачами, Сектор  осуществляет следующие  функции:

 

Основными функциями Сектора, связанными с участием в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, являются:

сбор, обобщение и контроль достоверности представляемых органами ЗАГС сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

составление месячных, квартальных и годовых отчетов о государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике и представление их председателю Комитета;

составление и анализ квартальной и годовой отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике, представление ее Главе Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики, главам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;

подготовка ежемесячной информации о регистрации рождения в Удмуртской Республике двоен и троен, представление ее в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики;

подготовка аналитических материалов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в доклад Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, председателя Комитета, и их информационное сопровождение;

подготовка ежеквартальных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах ее осуществляющих (форма № 26) и представление их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике;

ежеквартальное проведение мониторинга показателей эффективности деятельности органов ЗАГС, представление их председателю Комитета и главам муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;

ведение делопроизводства в установленном порядке;

рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений и обращений государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора;

подготовка проектов нормативных правовых актов Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции Сектора.

    Основными функциями Сектора, связанными с информационным обеспечением Комитета и органов ЗАГС, поддержанием в актуальном состоянии и развитием сайта, являются:

участие в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

участие в создании информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и в информационном обеспечении в Комитете и органах ЗАГС;

определение потребностей пользователей в информационных ресурсах;

обеспечение бесперебойной работы и обслуживание серверов Комитета;

обеспечение сопровождения имеющегося в Комитете программного обеспечения;

внесение предложений по приобретению общесистемного и прикладного программного обеспечения в Комитете и органах ЗАГС;

обеспечение защиты общедоступной информации при работе со средствами международного информационного обмена (в том числе с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет»);

принятие необходимых оперативных мер по восстановлению работоспособности информационных систем в случае сбоев;

реализация мероприятий по информационной поддержке и развитию сайта;

координация действий и контроль за структурными подразделениями Комитета, закрепленными за разделами сайта, по сбору, обработке и подготовке материалов для публикации на сайте, их публикации.

    Основными функциями Сектора, связанными с поддержанием в рабочем состоянии и развитием информационных систем, комплексов программно-аппаратных средств, компьютерных сетей и средств связи Комитета, являются:

обеспечение работоспособности компьютерной и телекоммуникационной техники, компьютерной сети Комитета;

консультирование сотрудников Комитета по работе с компьютерным и периферийным оборудованием;

подготовка заявок на приобретение технических средств, средств оргтехники и связи для сотрудников Комитета;

участие в приобретении Комитетом компьютерной и оргтехники, подготовка проектов государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Комитета;

получение и использование в установленном законодательством порядке электронных подписей при осуществлении закупок для государственных нужд Комитета;

обеспечение работоспособности и развитие информационных систем Комитета, в том числе администрирование, доработка и внедрение программного обеспечения, консультирование пользователей.

Основными функциями Сектора, связанными с внедрением современных информационных технологий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечением защиты персональных данных, являются:

проведение мониторинга уровня информатизации, участие в формировании единой информационной среды в органах ЗАГС, внедрение и развитие новых информационных технологий;

обеспечение проведения работ по эксплуатации федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, осуществление контроля за использованием сотрудниками Комитета и органов ЗАГС данной системы в соответствии с установленными требованиями;

оказание практической и методической помощи органам ЗАГС по вопросам приобретения и использования единого программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, модернизации компьютерной техники, передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке посредством электронной связи;

организация учеб, проведение стажировок сотрудников органов ЗАГС по вопросам эксплуатации программных продуктов;

подготовка методических рекомендаций для сотрудников органов ЗАГС по работе со специализированным программным обеспечением;

проведение мероприятий по защите персональных данных, обрабатываемых в информационной системе Комитета;

анализ работы по защите информации и осуществление контроля над обеспечением безопасности передачи информации в Комитете и органах ЗАГС;

проведение мероприятий по защите информации при ее передаче посредством электронной связи с использованием средств криптографической защиты информации.

    Основными функциями Сектора, связанными с участием в работе по оказанию государственных услуг в электронном виде, являются:

размещение актуальной информации об оказываемых Комитетом государственных услугах на Едином портале государственных услуг (функций);

размещение актуальной информации об оказываемых Комитетом и органами ЗАГС государственных услугах в Федеральном реестре государственных услуг;

предоставление информации по формам  федерального статистического наблюдения № 1-ГМУ «Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг» и № 2-ГМУ «Сведения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг» в электронном виде с использованием форм ввода государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

Осуществляет иные функции по решению вопросов в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.