Вернуться к обычному виду

Отдел правовой и кадровой работы

Основными  задачами  Отдела  являются:

 

участие в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

осуществление контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организация работы органов ЗАГС Удмуртской Республики (далее – органы ЗАГС) по вопросам оказания международной правовой помощи;

правовое обеспечение деятельности Комитета;

обеспечение деятельности Комитета по вопросам трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы в Комитете, награждению сотрудников Комитета и органов ЗАГС государственными и ведомственными наградами, противодействие коррупции.

 

 

 

В соответствии с возложенными на него задачами, Отдел осуществляет следующие  функции:

 

Основными функциями отдела, связанными с участием в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, являются:

участие в разработке концепции по совершенствованию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

разработка, участие в разработке проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Комитета, государственной регистрации актов гражданского состояния, оказания международной правовой помощи;

организация реализации законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;

систематизация законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

проведение правового мониторинга и мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

проведение работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации;

анализ и обобщение практики применения федеральных законов, законов Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

разработка предложений по совершенствованию законодательства об актах гражданского состояния;

проведение правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, поступивших в установленном порядке в Комитет, проектов приказов Комитета ненормативного характера, подготовленных в установленном порядке структурными подразделениями Комитета;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и их проектов, иных правовых актов;

осуществление консультативной и иной помощи органам местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

направление в органы ЗАГС нормативных правовых актов и иных документов, относящихся к деятельности органов ЗАГС, участие в подготовке обзоров изменений законодательства в установленной сфере деятельности, методических рекомендаций по вопросам правоприменения законодательства об актах гражданского состояния;

изучение, обобщение и распространение передового опыта работы органов ЗАГС Российской Федерации и органов ЗАГС, участие в подготовке и проведении научно – практических конференций, совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Основными функциями отдела, связанными с осуществление контроля за исполнением переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются:

организация и проведение выездных проверок деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений;

проведение правовой экспертизы и анализа актов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике самоуправления в Удмуртской Республике, принятых по вопросам реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организация деятельности ведомственной комиссии Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики по контролю за осуществлением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организация работы Общественного совета при Комитете по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики.

    Основными функциями отдела, связанными с организацией работы органов ЗАГС по вопросам оказания международной правовой помощи, являются:

обеспечение исполнения международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 года № 10489/124;

анализ и обобщение практики применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам оказания международной правовой помощи;

направление в органы ЗАГС нормативных правовых актов и иных документов, участвует в подготовке методических рекомендаций по вопросам оказания международной правовой помощи;

рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан по вопросам оказания международной правовой помощи в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

консультирование должностных лиц и граждан в пределах компетенции отдела по вопросам оказания международной правовой помощи;

подготовка отчетов по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния согласно установленным формам и представление их в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.

    Основными функциями отдела, связанными с правовым обеспечением деятельности Комитета, являются:

осуществление подготовки проектов ответов на запросы территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, обращения граждан, общественных объединений, организаций, по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

рассмотрение в порядке обжалования отказов органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния;

представление в установленном порядке интересов Комитета в судах, а также в других органах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

консультация в пределах компетенции отдела должностных лиц и граждан по вопросам семейного законодательства, законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

согласование проектов нормативных правовых актов, приказов Комитета ненормативного характера, проектов писем об отказе в выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, проекты писем об отказе в выдаче сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния или подготовка заключения на них;

консультация государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Комитете по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – гражданские служащие) по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;

проведение правовой экспертизы государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Комитетом;

организация и проведение внутреннего финансового аудита                финансово – хозяйственного сектора Комитета.

    Основными функциями отдела, связанными с обеспечением деятельности Комитета по вопросам трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы в Комитете, награждения сотрудников Комитета и органов ЗАГС государственными и ведомственными наградами, противодействия коррупции, являются:

взаимодействие с Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики в сфере кадровой работы и профилактики коррупционных правонарушений в соответствии с Соглашением от 28 декабря 2018 года;

обеспечение соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в Комитете;

ведение трудовых книжек, оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Комитете;

анализ состояния трудовой дисциплины в Комитете;

подготовка статистических отчетов по кадрам органов ЗАГС;

подготовка предложений по формированию кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Комитете;

обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов;

выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе;

организация проведения служебных проверок;

обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, соблюдения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 15 февраля 2011 года № 22;

обеспечение проведения проверки в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

уведомление в установленном порядке в письменной форме гражданского служащего о начале проводимой в отношении него проверки;

осуществление контроля за соблюдением гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в Комитете, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Удмуртской Республики трудового договора и (или) гражданско – правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан по вопросам прохождения государственной гражданской службы;

подготовка и представление документов о поощрении, награждении государственными и ведомственными наградами, наложении взысканий на гражданских служащих, а также работников, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Комитете;

рассмотрение ходатайств и представлений о награждении сотрудников органов ЗАГС государственными и ведомственными наградами;

проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комитете;

разработка плана мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, плана по реализации мероприятий по противодействию коррупции, контроль за их выполнением;

организация проведения совещаний, семинаров с гражданскими служащими по вопросам противодействия коррупции, в том числе соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, получения подарков, получения и дачи взятки и др.;

подготовка проектов правовых актов о противодействии коррупции в пределах своей компетенцией;

ведение делопроизводства в установленном порядке;

обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений, полученных в ходе деятельности отдела.

Осуществляет иные функции по решению вопросов в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.