Вернуться к обычному виду

Проверка отдела ЗАГС Можгинского района

Информация

о результатах комплексной проверки

деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Можгинский район»

 

В целях  реализации статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года № 8-РЗ «О наделении  органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния с 7 по 8 июля 2015 года проведена плановая  комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Можгинский район» (далее – отдел ЗАГС).

За отделом ЗАГС закреплены два служебных помещения общей площадью 30,5 кв.м., расположенные на 5 этаже здания Администрации муниципального образования «Можгинский район» по адресу: г. Можга, ул. Можгинская, 59. Одно из помещений – кабинет для приема граждан, другое – кабинет для хранения архивных книг и документов долговременного срока хранения (далее – архив). Для проведения торжественных регистраций бракосочетания за отделом ЗАГС закреплено помещение площадью 154 кв.м., расположенное в здании Малосюгинского центрального сельского Дома культуры по адресу: д. Малая Сюга, ул. Дубовская, 4, Можгинского района. 

Служебные помещения отдела ЗАГС находятся в хорошем состоянии, оснащены необходимой мебелью. На входной двери отдела ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. В отделе ЗАГС установлен следующий режим работы: ежедневно с 8.00 до 17.00. Торжественная регистрация заключения брака производится по пятницам и субботам. Выходной день – воскресенье.

Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение. В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Требования федерального законодательства в области защиты персональных данных соблюдаются. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты.

Для осуществления межведомственного электронного взаимодействия в Системе исполнения регламентов «Директум» в отделе ЗАГС установлено два сертификата ключа подписи с профилем «ЭП-СП».  

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года               № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Можгинский район» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности отдела ЗАГС.

Для информирования граждан в коридоре установлены два стенда со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины, информацией о возможности получения государственной услуги по регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака по взаимному согласию, выдаче повторных свидетельств (справок) через Единый портал государственных и муниципальных услуги и Региональный портал государственных и муниципальных услуги. В отделе ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Для заполнения заявлений в кабинете приема граждан и коридоре оборудованы соответствующие места, где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В архиве отдела ЗАГС, площадь которого составляет 15 кв.м., хранятся актовые книги за 1925-2014 годы в количестве 852 единиц хранения, а также управленческие документы постоянного и временного сроков хранения. В данном помещении оборудовано одно рабочее место, установлено восемь металлических закрывающихся шкафов с антресолями, сейф для хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печатей. В помещении архива установлена противопожарная металлическая дверь, на окне – рольставни. Доступ в архив ограничен. В течение дня дверь закрыта, по окончании рабочего дня дверь опечатывается. Для обеспечения противопожарного и охранного режимов установлены пожарная и охранная сигнализация с выводом на пульт вневедомственной охраны, имеется два огнетушителя (порошковый и углекислотный), тревожная кнопка. Температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы в помещении архива соблюдаются.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в металлическом сейфе в архиве, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года         № 412.

Представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Отметки о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния проставляются в соответствующих записях актов. Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния производится в порядке и сроки, установленные статьями 69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств и исполнение поступающих запросов с территории иностранных государств осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом от 29 июня 2012 года  № 10489/124.

Оплата государственной пошлины осуществляется заявителями в сроки и в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Во время проверки был проведен опрос 2 (двух) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами составила 100 процентов. На личном приеме принято 2 человека.