Вернуться к обычному виду

14 августа 2014 года Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве УР проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Шарканский район»

Информация

об итогах комплексной проверки

деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Шарканский район» Удмуртской Республики

 

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» 14 августа 2014 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Шарканский район» (далее - отдел ЗАГС).

Отдел ЗАГС расположен на первом этаже здания районной администрации по адресу: с. Шаркан, ул. Ленина, д.14, где занимает служебные помещения общей площадью 35 кв.м., которые включают в себя два смежных кабинета (кабинет для приема граждан и архив, в котором хранятся актовые книги и другие архивные документы). Торжественные церемонии отдел ЗАГС проводит в помещении площадью 76,9 кв.м., расположенном в районном Доме культуры.

Служебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, оснащены необходимой мебелью. На входной двери отдела ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. В отделе ЗАГС установлен следующий режим работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, пятница – с 8.00 до 16.00. Суббота – день регистрации брака.

Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены необходимой оргтехникой, компьютерами, которые объединены в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение. В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты. В 2013 году проведен внутренний контроль соответствия обработки персональных данных требованиям федерального законодательства в области защиты персональных данных.

В системе «ЗАГС» сформирован электронный фонд записей актов гражданского состояния. Для осуществления межведомственного электронного взаимодействия в Системе исполнения регламентов «Директум» в отделе ЗАГС установлено два сертификата ключа подписи с профилем «ЭП-СП».

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Шарканский район» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности отдела ЗАГС.

Для информирования граждан в коридоре и кабинете для приема граждан установлены два стенда со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины, а также с информацией о возможности получения государственной услуги по регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака по взаимному согласию, выдаче повторных свидетельств (справок) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отделе ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Для заполнения заявлений в кабинете оборудовано соответствующее место, где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Отделом ЗАГС оформлен тематический стенд с фотографиями о проведенных мероприятиях: «Мы – граждане великой России».

Фонд актовых книг размещен  в металлических закрывающихся шкафах с антресолями, с  соблюдением  температурно-влажностного и санитарно-гигиенического режимов. В помещении архива установлена противопожарная металлическая дверь, на окне – раздвижная металлическая решетка. Для обеспечения противопожарного режима установлена пожарная сигнализация, имеется порошковый огнетушитель.

Проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Отметки о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния проставляются в соответствующих записях актов. Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния производится в порядке и сроки, установленные статьями 69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Оплата государственной пошлины осуществляется заявителями в сроки и в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Во время проверки был проведен опрос 4 (четырех) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами 100 процентов.