Проверка отдела ЗАГС Сарапульского района

Информация

об итогах комплексной проверки

деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального

образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики

 

г. Ижевск                                                                                            06 сентября 2017 года

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997          № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», в соответствии с приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет) от 23.08.2017 № 76 «О проведении комплексной проверки деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Сарапульский район» с 05 по 06 сентября 2017 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Сарапульский район» (далее – отдел ЗАГС) за период с 01 января 2015 года по 31 августа 2017 года.

Работу по регистрации актов гражданского состояния в муниципальном образовании «Сарапульский район» осуществляет отдел ЗАГС со штатной численностью 3 человека. Все сотрудники взаимозаменяемы в работе по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлению учёта, обработки и выдачи документов, а также ведению торжественных церемоний заключения брака.  

На основании распоряжения Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики от 16.05.2016  № 86 за отделом ЗАГС Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики закреплены помещения общей площадью 47,2 кв.м. которые включают в себя два кабинета приема граждан, комнату для хранения документов (далее – архив), расположенные на 1 этаже здания Администрации муниципального образования «Сарапульский район» по адресу: село Сигаево, ул. Лермонтова, д. 30. Кроме того, для проведения торжественных церемоний за отделом ЗАГС на основании распоряжения Администрации муниципального образования «Сарапульский район» Удмуртской Республики от 23.05.2016  № 94 закреплены нежилые помещения площадью 94,9 кв.м., расположенные на 1 этаже здания РКЦ «Спектр» по адресу: село Сигаево, ул. Лермонтова,   д. 32.

Служебные помещения находятся в хорошем состоянии, оборудованы необходимой мебелью.

Делопроизводство ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления муниципального образования «Сарапульский район», согласованной с ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (протокол от 30.01.2015 № 1), утвержденной постановлением главы Администрации МО «Сарапульский район» от 12.03.2015 № 19, и номенклатурой дел, которая ежегодно уточняется и утверждается. Номенклатура дел на 2017 год согласована с центральной экспертной комиссией Администрации МО «Сарапульский район» (протокол от 09.01.2017 № 1) и утверждена руководителем Аппарата Администрации МО «Сарапульский район» 09.01.2017.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в металлическом сейфе в архиве, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432, Порядком заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 № 155, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.

Выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния производится в порядке и сроки, установленные статьями 69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств и исполнение поступающих запросов с территории иностранных государств осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2012 № 10489/124.

Во время проверки был проведен опрос 5 (пяти) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами составила 100 процентов.