Вернуться к обычному виду

Итоги проверки Увинского отдела ЗАГС

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997                     № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», в соответствии с приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет) от 16.08.2016 № 01-06/58 «О проведении комплексной проверки деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Увинский район» с 1 по 2 сентября 2016 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Увинский район» (далее – отдел ЗАГС).

На основании распоряжения начальника Управления имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Увинский район» Удмуртской Республики от 19.11.2009 № 97 за отделом ЗАГС Администрации муниципального образования «Увинский район» Удмуртской Республики закреплены нежилые помещения общей площадью 225 кв.м. на 3 этаже административно-торгового центра «Перспектива» по адресу: поселок Ува, ул. Калинина, д. 2 в, которые включают в себя два кабинета приема граждан, комнату для хранения актовых книг, управленческих документов и документов долговременного срока хранения (далее – архив), зал торжественных церемоний.

Служебные помещения находятся в хорошем состоянии, оборудованы необходимой мебелью.

Деятельность по регистрации актов гражданского состояния в муниципальном образовании «Увинский район» осуществляет отдел ЗАГС со штатной численностью 4 человека.

В архиве отдела ЗАГС, площадь которого составляет 10,5кв.м., хранятся актовые книги за 1925-2015 годы в количестве 1085 единиц хранения, а также управленческие документы постоянного и временного сроков хранения. Вход в архив осуществляется через рабочий кабинет.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в металлическом сейфе в архиве, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.

Выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния производится в порядке и сроки, установленные статьями 69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств и исполнение поступающих запросов с территории иностранных государств осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом от 29.06.2012  № 10489/124.

Во время проверки был проведен опрос 2 (двух) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами составила 100 процентов.