Вернуться к обычному виду

Проверка отдела ЗАГС Ленинского района Управления ЗАГС администрации г. Ижевска

Информация

об итогах комплексной проверки деятельности

Ленинского отдела ЗАГС Управления ЗАГС Администрации муниципального образования «Город Ижевск»

 

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 года    № 143 - ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» от 20.03.2007 года № 8-РЗ, в соответствии с приказом председателя Комитета от 01.10.2014 года            № 01-06/113 7 - 10 октября 2014 года проведена плановая комплексная проверка деятельности Ленинского отдела ЗАГС Управления ЗАГС Администрации муниципального образования «Город Ижевск» (далее – Ленинский отдел ЗАГС).

Ленинский отдел ЗАГС осуществляет работу по регистрации актов гражданского состояния и обслуживает граждан Ленинского района города Ижевска.

Ленинский отдел ЗАГС занимает помещение на втором этаже трехэтажного здания по адресу: ул.Клубная, д. 33. Общая площадь помещения, занимаемая отделом ЗАГС, составляет 286,6 кв. метров. В помещении размещаются четыре кабинета для приема граждан, помещение для хранения документов (далее – архив), зал торжественных церемоний, технические и служебные помещения, большой холл.

Режим работы отдела ЗАГС: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов. Торжественная регистрация заключения брака проводится в пятницу и субботу. Выходной день – воскресенье. Вывеска с указанием режима работы размещена при входе в здание и помещение 2-го этажа.

Кабинеты оснащены необходимой офисной мебелью: столами, регулируемыми креслами, шкафами для бумаг, железными картотечными шкафами с замками для хранения конфиденциальных документов, сейфами для хранения гербовых бланков в течение дня. На окнах установлены рольставни и жалюзи. Для поддержания необходимого температурного режима в кабинетах установлены кондиционеры. В 2012 году проведен ремонт и переоснащение зала торжественных церемоний, косметический ремонт рабочих кабинетов.

Все рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены современной офисной техникой. Все рабочие места объединены в локальную вычислительную сеть. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты. Сотрудники имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет, организованный через оптико-волоконные линии связи.

Посредством электронной связи отдел ЗАГС работает в единой инфраструктуре с органами ЗАГС Удмуртской Республики и другими организациями, с которыми законодательством предусмотрено взаимодействие на основе передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния. Электронный документооборот с ними осуществляется в системе «Криптосвязь» (защищенный электронный документооборот). Для обеспечения конфиденциальности и достоверности передаваемой информации используются сертифицированные в установленном порядке шифровальные (криптографические) средства.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года               № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Город Ижевск» в сети Интернет создана и регулярно обновляется страница Управления ЗАГС Администрации города Ижевска, на которой размещена информация о деятельности Ленинского отдела ЗАГС.

Для информирования граждан в коридоре установлен информационный терминал для получения услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также оформления заявлений в электронном виде, размещен стенд со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины. Здесь же для заполнения заявлений оборудовано соответствующее место (стойка), где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В отделе ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

В целях обеспечения безопасности двери кабинетов, архива и серверной оборудованы электронными замками системы контроля и управления доступом, позволяющей ограничить доступ сотрудников и посторонних лиц в эти помещения, осуществлять контроль посещения и выявлять попытки несанкционированного проникновения. Все помещения отдела ЗАГС оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, с возможностью автоматической передачи сообщения о пожаре на пульт единой диспетчерской службы города Ижевска. Огнетушители установлены в подставках около выходов из помещений, на видном месте размещен план эвакуации. Пультовая охрана объекта осуществляется ФГУП «Охрана».

В архиве отдела ЗАГС, площадь которого составляет 11 кв. метров, хранятся актовые книги за 1928-2013 годы в количестве 1136 единиц хранения, а также документы временного срока хранения.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в металлическом сейфе в рабочем кабинете, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Во время проверки был проведен опрос 13 (тринадцати) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами 100 процентов.