Вернуться к обычному виду

проверка в отделе ЗАГС Граховского района

Информация

об итогах комплексной проверки деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года № 8-РЗ «О наделении  органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», в соответствии с приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики от 9 октября 2015 года № 01-06/85 с 21 по 22 октября 2015 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Граховский район» (далее – отдел ЗАГС).

Отдел ЗАГС осуществляет работу по регистрации актов гражданского состояния и обслуживает граждан Граховского района Удмуртской Республики.

Отдел ЗАГС занимает два помещения (кабинеты) общей площадью 39,0кв.м. на 1 этаже здания Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики по адресу: село Грахово, ул. Ачинцева, 5. В одном из кабинетов ведется прием граждан и находится комната для хранения архивных документов (далее - архив); во втором - проводится регистрация бракосочетания.

С 2014 года государственная регистрация заключения брака в торжественной обстановке проводится в зале торжественных церемоний, расположенном в РДК «Лидер».

Режим работы отдела ЗАГС: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, выходные дни суббота и воскресенье.

Служебные кабинеты находятся в хорошем состоянии, оборудованы необходимой мебелью. На входной двери отдела ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение. В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Требования федерального законодательства в области защиты персональных данных соблюдаются. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты.

Сформирован электронный фонд записей актов гражданского состояния: с 1926 по 2015 год на актовые записи о заключении брака и с 1954 по 2015 год на актовые записи о смерти, за исключением сведений о национальности, с 1967 по 2015 год на актовые записи о расторжении брака, в полном объеме сформирован фонд актовых записей о рождении, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), перемене имени.

В архиве отдела ЗАГС, площадь которого составляет 7,2кв.м., хранятся актовые книги за 1925-2014 годы в количестве 489 единиц хранения.

Для осуществления межведомственного электронного взаимодействия используется установленная в отделе ЗАГС Система исполнения регламентов Удмуртской Республики.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Граховский район» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности отдела ЗАГС.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Недостачи бланков нет.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412.

Во время проверки был проведен опрос 1 (одного) гражданина (анкетирование), обратившегося за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенного гражданина предоставленной услугой составила 100 процентов.