Проверка отдела ЗАГС Якшур-Бодьинского района

Информация

об итогах комплексной проверки

деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального

образования «Якшур-Бодьинский район» Удмуртской Республики

 

г. Ижевск                                                                                                 12 октября 2017 года

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997          № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», в соответствии с приказом Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет)      от 14.09.2017 № 80 «О проведении комплексной проверки деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район»   с 27 по 28 сентября 2017 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (далее – отдел ЗАГС) за период с 01 января 2015 года по 31 августа 2017 года.

Работу по регистрации актов гражданского состояния в муниципальном образовании «Якшур-Бодьинский район» осуществляет отдел ЗАГС со штатной численностью 3 человека. С мая 2005 года отдел ЗАГС возглавляет Никитина А.С. Ведущий специалист Павлова Е.Н. и старший специалист Богданова И.В. работают в отделе ЗАГС с июня 2007 и сентября 2008 года соответственно. Все сотрудники взаимозаменяемы в работе по государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлению учёта, обработки и выдачи документов, а также ведению торжественных церемоний заключения брака. 

На основании постановления Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 04.02.2011 № 171 за отделом ЗАГС закреплены нежилые помещения общей площадью 146,3 кв.м. на первом этаже здания районного дома культуры по адресу: с.Якшур-Бодья, ул. Пушиной, 95, которые включают в себя два кабинета (в одном из них осуществляется прием граждан), комнату для хранения документов (далее – архив) и зал торжественных церемоний.

Служебные помещения оборудованы необходимой мебелью, находятся в удовлетворительном состоянии, за исключением зала торжественных церемоний, на стенах которого имеются трещины.

На входной двери отдела ЗАГС размещена  вывеска с наименованием и  режимом работы.  В отделе ЗАГС  установлен следующий режим работы:  понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв с 12.00        до 13.00. Торжественная регистрация бракосочетания  проводится в пятницу и субботу, выходной день - воскресенье. В соответствии с  распоряжением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 30.08.2017  № 104-р для отдела ЗАГС установлен неприемный день для населения – среда.

Делопроизводство ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации МО «Якшур-Бодьинский район», согласованной с ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики (протокол от 04.08.2017 № 7), утвержденной распоряжением Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 15.09.2017     № 113-р и номенклатурой дел, которая ежегодно уточняется и утверждается. Номенклатура дел на 2017 год утверждена руководителем аппарата Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» 15.01.2017 без согласования с Центральной экспертной комиссией Администрации МО «Якшур-Бодьинский район».

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в металлическом сейфе в рабочем кабинете, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432, Порядком заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.06.2016 № 155, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412.

Оплата государственной пошлины осуществляется заявителями в сроки и в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Во время проверки был проведен опрос 12 (двенадцати) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами составила 100 процентов.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены отдельные недостатки в части ведения делопроизводства и организации архивной работы.