Выступление Поповой Л.А. на Аппаратном совещании у Главы республики

18.03.2014

17 марта 2014 года Председатель Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики Людмила Попова выступила на аппаратном совещании в Резиденции Главы региона с докладом о  межведомственном взаимодействии органов ЗАГС республики.

Как она отметила, являясь владельцами первичной информации о правовом состоянии граждан, органы ЗАГС передают сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния. Они необходимы для ведения налогового учёта, исключения случаев необоснованной выплаты материнского капитала, пособий, пенсий, недопущения переплаты бюджетных средств, для розыска граждан, учёта избирателей в системе «ГАС-ВЫБОРЫ», для оформления выморочного имущества и других целей. Даже беглый анализ деятельности Комитета и органов ЗАГС Удмуртии показывает, что это направление в последние годы превалирует над основной их функцией – государственной регистрацией актов гражданского состояния: рождения, смерти, заключения и расторжения брака, установления отцовства и усыновления, перемены имени.

Ежегодно органами ЗАГС республики регистрируется более 60 тыс. актов гражданского состояния. В 2013 году зарегистрировано 22422 акта о рождении, что на 4 процента меньше, чем в 2012 году. Вместе с тем, республика по рождаемости достигла уровня 1991 года. На уровне 2012 года осталось число зарегистрированных актов о смерти.

В 2013 году зарегистрировано 12664 брака. Этот показатель немного меньше показателя 2012 года. Количество актов о расторжении брака превысило уровень 2012 года на 416 актов и составил 6053. Эти виды актов гражданского состояния наиболее востребованы при межведомственном взаимодействии. Если до 2001 года эти сведения предоставлялись только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания и следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, то в последующие годы перечень организаций постоянно расширился и на сегодняшний день содержит более 20.

В соответствии с действующим законодательством передача сведений осуществляется одним органам на регулярной, постоянной основе, а другим – по их запросам. Так, в 10-дневном режиме сведения о смерти предоставляются органам социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Удмуртскому территориальному фонду ОМС, военкоматам, налоговым органам, избирательным комиссиям, ежемесячно – в Удмуртстат:  сведения о рождении, смерти, браках и разводах. Результатом данного межведомственного взаимодействия стало заключение соглашений о передаче сведений о регистрации актов по каналам электронной связи с использованием средств криптографической защиты.

Как подчеркнула Людмила Попова, Комитетом и органами ЗАГС ведётся активная работа по обеспечению информационной безопасности передаваемых персональных данных. Для этого во всех отделах и управлениях ЗАГС организована поддержка в актуальном состоянии антивирусной защиты, внедрена электронная цифровая подпись, сертификат ключа которой ежегодно обновляется.

Межведомственное взаимодействие органов ЗАГС включает в себя не только предоставление сведений на постоянной основе. Исполняются запросы, поступающие из уполномоченных на это органов и организаций. Так, в 2013 году органами ЗАГС республики исполнено 41892 запроса органов госвласти, других органов и организаций, установленных законодательством. Анализ межведомственного взаимодействия за 2011-2013 годы показал значительное увеличение запросов: с 14354 в 2011 году до 41892 в 2013 году, т.е. в 2,3 раза.

Наибольшее количество запросов о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния направляют: органы Пенсионного фонда, судебные приставы, органы федеральной службы исполнения наказаний, судебные органы, органы полиции и др.

В целом, в органах ЗАГС, несмотря на увеличивающийся из года в год объём работы, организована система по своевременному предоставлению предусмотренных законом сведений. Данная деятельность была бы более эффективна, если бы был единый подход к составу и структуре запрашиваемой информации от различных ведомств, создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, а также сформирован электронный фонд записей актов гражданского состояния. В Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2014 года в электронный вид переведено 41,3 процента актовых записей от их общего количества – более 6 млн. актовых записей, находящихся в органах ЗАГС республики.

Напомним, в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики «Развитие системы государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике» к 2020 году органы ЗАГС должны иметь 100-процентный электронный архив записей актов гражданского состояния с 1925 года.

Продолжая тему межведомственного электронного взаимодействия, исполняющий обязанности Главы республики Александр Соловьев и исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики Виктор Савельев указали на необходимость ускорения работы по формированию электронного фонда записей гражданского состояния, что позволило бы существенно сэкономить бюджетные деньги и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг.

Фото Поздеева _3.JPG                            Фото Поздеева _1.jpg    



Возврат к списку