Полномочия, задачи и функции
Основной задачей Комитета является реализация на территории Удмуртской Республики переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;
государственные программы Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности и участвует в их реализации;
2) на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики самостоятельно принимает нормативные правовые акты в форме приказов;
3) участвует:
в разработке концепции по совершенствованию государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также осуществляет контроль за их реализацией;
в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) осуществляет:
в установленном порядке деловые контакты с органами записи актов гражданского состояния государств-участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран;
в установленном порядке учет и контроль за расходованием и хранением бланков строгой отчетности - свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг записей актов гражданского состояния, принятых от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в Удмуртской Республике (далее - органы ЗАГС), разработку и осуществление мероприятий по обеспечению их сохранности;
рассмотрение в порядке обжалования отказов органов ЗАГС в государственной регистрации актов гражданского состояния;
рассмотрение кандидатур на должности руководителей органов ЗАГС, назначаемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
рассмотрение увеличения или уменьшения существующей на день вступления в силу Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» численности работников органов ЗАГС;
выдачу (высылку) извещений об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния по запросам заинтересованных лиц (для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния);
проставление апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС на территории Удмуртской Республики;
функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также выделенных из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год;
в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, функции главного администратора бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового аудита;
контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выдает письменные предписания об устранении выявленных нарушений;
информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам деятельности органов ЗАГС;
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
правовую экспертизу и анализ актов органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, принятых по вопросам реализации переданных полномочий;
полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд;
организацию и проведение гражданской обороны в Комитете;
мероприятия по противодействию терроризму в своей сфере деятельности;
5) в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления;
6) способствует созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов ЗАГС;
7) организует:
деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
работу органов ЗАГС по вопросам оказания международной правовой помощи;
передачу в Государственное казенное учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» актовых книг, собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях в установленном порядке;
работу по внедрению современных информационных технологий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и защите конфиденциальной информации;
республиканские смотры-конкурсы на лучшее проведение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, ведение делопроизводства, обеспечение учета и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния и по другим направлениям деятельности;
деятельность по подготовке уполномоченными органами местного самоуправления в Удмуртской Республике бюджетных заявок о предоставлении финансовых средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в очередном финансовом году;
реализацию законов и иных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Удмуртской Республики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики;
систему учета и отчетности по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
работу по информационному обеспечению и сопровождению сайта Комитета на WEB-сервере Правительства Удмуртской Республики;
8) обеспечивает:
исполнение в установленном порядке и в пределах своей компетенции международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
органы ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния;
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
мобилизационную подготовку Комитета;
9) составляет и анализирует квартальную и годовую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в Удмуртской Республике, представляет ее Главе Удмуртской Республики, Председателю Правительства Удмуртской Республики, Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики, членам Президиума Правительства Удмуртской Республики, главам муниципальных образований в Удмуртской Республике;
10) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы органов ЗАГС Российской Федерации, проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и «круглые столы» по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
11) представляет:
в Министерство юстиции Российской Федерации ежеквартально сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих, по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
в Министерство финансов Удмуртской Республики ежеквартально сводный отчет о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
в Министерство финансов Удмуртской Республики ежеквартально сводный отчет о расходах бюджета Удмуртской Республики на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция;
документы к награждению работников Комитета, готовит ходатайства или представления о награждении работников органов ЗАГС;
12) оказывает:
практическую и методическую помощь органам ЗАГС по вопросам использования единого программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, модернизации компьютерной техники, передачи сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке посредством электронной связи;
консультативную и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
13) вносит предложения и рекомендации органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе по структуре органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, их штатной численности;
14) рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, запросы должностных лиц, органов и организаций, поступающие в Комитет, принимает по ним необходимые меры. Ведет прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию. Осуществляет контроль за рассмотрением заявлений, предложений и жалоб в органах ЗАГС;
15) выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Комитета, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Комитета:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 15.11.1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
5. Закон Удмуртской Республики от 20.03.2007 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
6. Закон Удмуртской Республики от 21.11.2006 года № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике» Приложение № 7;
7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 декабря 2014 года № 507 «О Комитете по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве Удмуртской Республики».