Итоги проверки города Сарапул

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах проверки

деятельности управления ЗАГС Администрации муниципального

образования «Город Сарапул» Удмуртской Республики

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997          № 143 - ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» 26 июня 2014 года Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет) проведена плановая комплексная проверка деятельности управления ЗАГС Администрации муниципального образования «Город Сарапул» (далее - управление ЗАГС).

 

С 2011 года управление ЗАГС Администрации города Сарапула размещается в двухэтажном здании по адресу: город Сарапул, Красная площадь, д.7 (Дом Корешева). Общая площадь, занимаемая управлением ЗАГС, согласно техническому паспорту на здание (по состоянию на 09.12.2010 г.) составляет 759,9 кв. метров. В задании размещаются кабинеты приема граждан, помещение для хранения документов, зал торжественных церемоний, фотосалон, комната жениха и невесты, технические и служебные помещения, большой холл.

На входной двери управления ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. В управлении ЗАГС установлен следующий режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30,перерыв с 12.00 до 12.48. В субботу с 8.00 до 16.00 без перерыва. Выходной день – воскресенье.

Рабочие места сотрудников управления ЗАГС оснащены необходимой мебелью, оргтехникой, компьютерами, которые объединены в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение. В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты. В 2014 году в соответствии с требованиями федерального законодательства в области защиты персональных данных проведена очередная аттестация системы персональных данных по требованиям безопасности информации, получен аттестат соответствия. Ежегодно проводится контроль выполнения этих требований.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года               № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Город Сарапул» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности управления ЗАГС.

Для информирования граждан в холле центрального входа установлен информационный терминал, ноутбук для получения услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, размещены стенды со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины. Здесь же для заполнения заявлений оборудовано соответствующее место (стойки), где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния. Отдельные информационные материалы и образцы заполнения заявлений размещены в коридоре возле кабинета приема граждан по вопросам государственной регистрации смерти. Также необходимые разъяснения гражданам дает постоянно находящийся в холле дежурный администратор из числа сотрудников управления ЗАГС.

В управлении ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

В целях обеспечения безопасности все помещения управления ЗАГС оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, в холле установлен прибор охранно-пожарной сигнализации «Гранит 16», позволяющий фиксировать место возгорания в помещении управления ЗАГС, на видном месте размещен план эвакуации, в кабинетах, где ведется прием граждан, установлена «тревожная кнопка», по окончании рабочего дня все здание сдается на пульт вневедомственной охраны.

В ходе проверки осуществлен контроль за обеспечением учета и сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, являющихся документами строгой отчетности. Бланки хранятся в сейфе, учет бланков ведется по книгам прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Сверка наличия имеющихся неиспользованных бланков всех типов свидетельств с данными о выдаче свидетельств, указанными в книгах, а также отчетами о зарегистрированных актах гражданского состояния показала, что недостачи бланков нет.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432, Административным регламентом и Административным регламентом по истребованию личных документов.

Во время проверки был проведен опрос 15 (пятнадцати) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами 100 процентов.