Вернуться к обычному виду

Итоги проверки Глазовского района

Информация

об итогах проверки деятельности отдела ЗАГС Администрации

 муниципального образования «Глазовский район» Удмуртской Республики

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143 - ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики      от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» 06 мая 2014 года Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Комитет) проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Глазовский район» (далее - отдел ЗАГС).

Отдел ЗАГС занимает служебные помещения, расположенные на втором этаже административного здания по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, д. 11, площадью 72,5 кв.м., которые включают в себя два смежных кабинета (кабинет для приема граждан и кабинет начальника отдела ЗАГС, в котором хранятся актовые книги и другие архивные документы (далее – архив)) и зал торжественных церемоний.

Зал торжественных церемоний отремонтирован в 2013 году. Остальные помещения нуждаются в ремонте из-за протекания крыши административного здания. На входной двери отдела ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. В отделе ЗАГС установлен следующий режим работы: с 8.00 до 17.00, регистрация брака в субботу, выходной день – воскресенье.

Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены необходимой мебелью, оргтехникой, компьютерами, которые объединены в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение.

В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты. В 2013 году проведен внутренний контроль соответствия обработки персональных данных требованиям федерального законодательства в области защиты персональных данных и обновление антивирусной программы.

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ                 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Глазовский район» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности отдела ЗАГС.

Для информирования граждан в коридоре и кабинете для приема граждан установлены два стенда со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины, а также с информацией о возможности получения государственной услуги по регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака по взаимному согласию, выдаче повторных свидетельств (справок) через Единый портал государственных и муниципальных услуг. В отделе ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 (далее - Административный регламент) и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29.06. 2012            № 10489/124 (далее - Административным регламентом по истребованию личных документов).

Для заполнения заявлений в кабинете оборудовано соответствующее место, где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Фонд актовых книг размещен  в металлических закрывающихся шкафах с антресолями, с  соблюдением  температурно-влажностного и санитарно-гигиенического режимов.  В отделе ЗАГС установлена пожарная сигнализация, «тревожная кнопка», организована круглосуточная охрана здания сторожами, имеются огнетушители.

Выборочная проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 432, Административным регламентом и Административным регламентом по истребованию личных документов.

Во время проверки был проведен опрос 5 (пяти) граждан (анкетирование), обратившихся за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Удовлетворенность опрошенных граждан предоставленными услугами 100 процентов.