Вернуться к обычному виду

Международная правовая помощь

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Удмуртской Республики в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с:

- Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.97); 

-  Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»; 

-  Методическими рекомендациями о применении международных норм об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 № 249; 

-  Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.06.2012 № 10489/124; 

-  нормами международных договоров Российской Федерации.

 

Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявителю необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства и представить следующие документы:

·  заявление по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

·  документ, удостоверяющий личность;

·  квитанцию об оплате государственной пошлины (по желанию заявителя).

 

По усмотрению заявителя заявление может быть дополнено копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Бланк заявления и информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины заявитель может получить в органе ЗАГС при личном обращении.

В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за истребование документов уплачивается государственная пошлина - 350 рублей до подачи заявления, за каждый документ.

Следует иметь в виду, что статьей 9 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

-  лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

-  родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

-  родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);

-   опекунам лиц, признанных недееспособными;

-  иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с законодательством право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

 

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

-  родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

-  лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

 

По просьбе указанных лиц им выдается иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится отделом ЗАГС по месту жительства заявителя. Государственная пошлина за выдачу документа не взимается.

 

Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех месяцев и более.

 

Обращаем Ваше внимание, что для решения вопроса по истребованию документов, в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами Российской Федерации на территории иностранного государства, следует обращаться в архивно-информационный отдел управления ЗАГС г. Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Харитоньевский переулок, д. 10.

 

О практике сношений в сфере международной правовой помощи по истребованию и пересылке документов о регистрации актов гражданского состояния с государствами-членами СНГ, странами Балтии, Абхазии и Южной Осетии

 

Бланк заявления по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ, стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии

Бланк анкеты по истребованию документов с территории Эстонии