Отдел общей и организационной работы, учёта, обработки и хранения документовОсновными задачами Отдела являются: - участие в реализации единой государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики; - осуществление контроля за реализацией переданных органам местного самоуправления в Удмуртской Республике государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части организации учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив; выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния; передачи вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Комитет; - учет, обработка вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - внесение изменений, исправлений и дополнений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния; - создание надлежащих условий хранения и обеспечение сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния Удмуртской Республики (далее – актовые книги), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - обеспечение исполнения административных регламентов (функций); - обеспечение организационных мероприятий при проведении заседаний коллегии, семинаров, совещаний и других мероприятий Комитета.
В соответствии с возложенными на него задачами, Отдел осуществляет следующие функции: - осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления в Удмуртской Республике переданных им государственных полномочий в части организации учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения надлежащих условий их хранения в течение установленного законом срока, внесения исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния; - оказывает практическую помощь органам, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния в Удмуртской Республике (далее – органы ЗАГС) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; - готовит предложения заместителю председателя Комитета для формирования проекта годового перспективного плана работы Комитета в раздел «Обеспечение учета, обработки и хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и документов Комитета»; - готовит информацию об исполнении Комитетом Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики в части регистрации актов гражданского состояния о проведении комплекса работ по обеспечению научно-технической обработки и сохранности фонда актовых книг; - готовит обзоры обращений граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, для размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет; - готовит проекты приказов Комитета по вопросам деятельности Отдела; - готовит проекты договоров, контрактов и приложений к ним, касающихся деятельности Отдела; - готовит сведения о реализации Комитетом предоставляемых государственных услуг, исполняемых функций; - готовит показатели эффективности реализации административной реформы в Комитете; - готовит аналитическую информацию к докладам, совещаниям, отчетам руководства Комитета; - готовит проект отказа в предоставлении государственной услуги и представляет его на подпись председателю Комитета (а в его отсутствие – лицу, его замещающему); - разрабатывает проекты административных регламентов предоставления (исполнения) Комитетом государственных услуг (функций); - вносит предложения председателю Комитета по улучшению дел в области хранения актовых книг, формирования и хранения документов Комитета; - вносит предложения в бюджетную заявку Комитета на материально-техническое обеспечение Отдела; - проверяет исполнение условий договоров и контрактов, касающихся деятельности Отдела; - принимает участие в организации конкурсных закупок для нужд Комитета; - составляет отчетность о работе Отдела; - отчитывается о расходовании бланков строгой отчетности - свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния перед финансово-хозяйственным сектором Комитета; - подает сведения о сумме уплаченной государственной пошлины в сектор аналитического обеспечения и информационных ресурсов Комитета; - проводит экспертизу ценности управленческой документации, дел временного хранения по личному составу Комитета, формирует дела, составляет на них описи, историю фонда и фондообразователя; - составляет паспорт архива Комитета и пояснительную записку к нему; - разрабатывает номенклатуру дел Комитета и вносит её на согласование постоянно действующей ЦЭК Комитета; - разрабатывает инструкцию по делопроизводству в Комитете и вносит её на согласование постоянно действующей ЭК Комитета; - получает по акту приема-передачи вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, составленные органами ЗАГС; - получает по акту приема-передачи извещения, составленные органами ЗАГС, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния; - ведет приём, учёт, хранение документов, законченных делопроизводством, из структурных подразделений Комитета; - составляет описи на книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - заполняет Книгу учета поступления и выбытия документов при каждом поступлении и выбытии документов; - проводит обработку и систематизацию вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - переформировывает и реставрирует актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - нумерует актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - оформляет титульные и заверительные листы к актовым книгам, собранным из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления в порядке, установленном Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»; - аннулирует записи актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»; - готовит, транспортирует и передает в установленном порядке на хранение в ГКУ «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» (далее – ГКУ «ЦГА УР») документы управленческой документации Комитета в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики сроками; - ведет прием из органов ЗАГС актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, для дальнейшей передачи их на хранение в ГКУ «ЦГА УР»; - обеспечивает научно-техническую обработку, учет и надлежащие условия хранения актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - соблюдает меры противопожарной безопасности, температурно-влажностный, охранный, световой и санитарно-гигиенический режимы хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - проводит сверку наличия документов по описям и состояния документов постоянного хранения в отделе; - составляет сводные описи, акт передачи дел для постоянного хранения в ГКУ «ЦГА УР»; - составляет историю фонда и фондообразователя к описям; - представляет описи дел всех видов на согласование и утверждение ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики; - осуществляет подготовку и сдачу актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, к передаче на постоянное хранение в ГКУ «ЦГА УР», срок хранения которых истек; - предоставляет государственную услугу по проставлению апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Удмуртской Республики, подлежащих вывозу за границу; - предоставляет государственную услугу по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния при утрате первого экземпляра записи акта гражданского состояния; - предоставляет государственную услугу по выдаче справок о государственной регистрации актов гражданского состояния при утрате первого экземпляра записи акта гражданского состояния; - исполняет государственную функцию по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Комитете; - производит высылку копий записей актов гражданского состояния; - организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; - исполняет запросы государственных органов по государственной регистрации актов гражданского состояния, имеющие степень секретности «секретно»; - рассматривает заявления и обращения граждан, в том числе поступившие через Интернет-приёмную Комитета, готовит ответ по существу поставленных вопросов; - ведет личный прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; - анализирует работу в Отделе с письменными обращениями граждан для информирования на аппаратных совещаниях у председателя Комитета; - рассматривает запросы общественных объединений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам выдачи документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния; - выявляет и восстанавливает затухающие тексты во вторых экземплярах записей актов гражданского состояния; - обеспечивает своевременный переплет и реставрацию актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; - принимает научно-справочный аппарат к записям актов гражданского состояния, составленный органами ЗАГС; - проводит анализ заявлений, отзывов и пожеланий граждан в журналах учёта предоставления государственных услуг на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны сотрудников Отдела; - информирует о ходе приема граждан сотрудниками Отдела на аппаратных совещаниях у председателя Комитета; - готовит письма главам администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике об обеспечении участия руководителя органа ЗАГС в работе коллегии Комитета, республиканских, зональных семинарах, совещаниях; - ведет учет материальных ценностей Комитета; - принимает участие в инвентаризации основных средств и материальных запасов Комитета; - вводит восстановленные записи актов гражданского состояния в базу данных электронного архива Комитета; - проводит анализ качественного заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти в соответствии с требованиями ведомственных нормативных актов для обеспечения правильного заполнения записей актов о рождении и смерти; - осуществляет контроль за выполнением работ по техническому обслуживанию автоматической установки газового пожаротушения в Комитете; - проводит инструктаж сотрудников, ответственных за обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в помещениях для хранения актовых книг; - проводит тренировки по отработке действий сотрудников при срабатывании световой и звуковой сигнализации автоматической установки газового пожаротушения; - обновляет сведения на информационных и демонстрационных стендах Комитета в месте приёма граждан; - осуществляет профилактические работы по дератизации помещений, обеспыливанию актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния. |