Вернуться к обычному виду

10 сентября 2014 года Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве УР проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Вавожский район»

Информация

о результатах комплексной проверки

деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Вавожский район»

 

В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» и статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» 10 сентября 2014 года проведена плановая комплексная проверка деятельности отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Вавожский район» (далее - отдел ЗАГС).

Отдел ЗАГС занимает два служебных помещения общей площадью 41,8 кв.м., расположенные на первом этаже здания районной администрации по адресу: с. Вавож, ул. Интернациональная, д. 45а. Одно из помещений – кабинет для приема граждан, другое – кабинет для хранения архивных книг и документов долговременного срока хранения (далее – архив). Кроме того, для проведения торжественных регистраций бракосочетания за отделом ЗАГС закреплено помещение в районном Доме культуры площадью 99,4 кв.м.

Служебные помещения отдела ЗАГС находятся в хорошем состоянии, оснащены необходимой мебелью. На входной двери отдела ЗАГС размещена вывеска с наименованием и режимом работы. В отделе ЗАГС установлен следующий режим работы: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходной день – суббота, воскресенье.

Рабочие места сотрудников отдела ЗАГС оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть, установлено лицензионное программное обеспечение. В целях обеспечения информационной безопасности установлена антивирусная программа. Электронный документооборот ведется с использованием электронной цифровой подписи. Для государственной регистрации актов гражданского состояния установлена комплексная система автоматизации органов «ЗАГС», позволяющая формировать электронный архив записей актов, а также необходимые статистические отчеты.

В целях реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Администрации муниципального образования «Вавожский район» в сети Интернет выделен отдельный раздел для размещения информации о деятельности отдела ЗАГС.

Для информирования граждан в кабинете и коридоре установлены два стенда со справочно-информационными материалами по государственной регистрации актов гражданского состояния, об оказании международной правовой помощи по истребованию документов и уплаты государственной пошлины, информацией о возможности получения государственной услуги по регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака по взаимному согласию, выдаче повторных свидетельств (справок) через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отделе ЗАГС граждане могут ознакомиться с Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Для заполнения заявлений в кабинете оборудовано соответствующее место, где гражданам предлагаются образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В архиве отдела ЗАГС, площадь которого составляет 14,3 кв.м., хранятся актовые книги, а также управленческие документы постоянного и временного сроков хранения. В данном помещении оборудовано одно рабочее место, установлено девять металлических закрывающихся шкафов, шесть из которых – с антресолями, сейф для хранения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и печатей. В помещении архива установлена противопожарная металлическая дверь, на окне – рольставни. Для обеспечения противопожарного режима установлена пожарная сигнализация, имеется углекислотный огнетушитель. Температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы в помещении архива соблюдаются.

Проверка документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за указанный период показала, что регистрация актов гражданского состояния производится в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об актах гражданского состояния», Правилами заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432, Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 и Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденного приказом от 29 июня 2012 года № 10489/124.

Представление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, выдача повторных свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Отметки о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния проставляются в соответствующих записях актов. Внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния производится в порядке и сроки, установленные статьями 69-73 Федерального закона «Об актах гражданского состояния». Оплата государственной пошлины осуществляется заявителями в сроки и в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Во время проверки был проведен опрос 1 (одного) гражданина (анкетирование), обратившегося за предоставлением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.  Удовлетворенность опрошенного гражданина предоставленными услугами 100 процентов.